Наталья Ляшкова: «Нет «женского» стиля вождения. Ты либо профессионал, либо - нет»

4 Апр 2018
Наталья Ляшкова: «Нет «женского» стиля вождения. Ты либо профессионал, либо  - нет»
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», выдерживает все тяготы этой нелегкой профессии. А тут за рулем —блондинка...Причем уже почти десять лет. Сейчас омичка работает на маршруте № 222.


-Наталья, как реагируют пассажиры, когда видят женщину за рулем?

-По разному. Но женщины, к этому относятся спокойнее, чем мужчины. Одни начинают подшучивать, кто-то пытается хамить, а иные говорят «не, на такой маршрутке не поеду». Я по началу обижалась, а теперь спокойно к этому отношусь.
 
- Жалоб от пассажиров много?

- Не много, но бывает. К вечеру, устаю, могу не услышать, если тихо пассажиры говорят, где хотели бы выйти. Или на остановке, вижу - никого нет, и никто не выходит. Остановилась, но дверь не открыла. Посмотрела в зеркало - никого нет, и поехала дальше по маршруту. А на следующий день  - жалоба: не остановилась, не подождала. Просто женщина тихо ходит и была в тени остановки и я ее не заметила. Если бы увидела, конечно, подождала бы. Молодые люди заткнут свои уши наушниками и ничего слышать не хотят, сидят в конце салона до последнего, а потом возмущаются, что проехали свою остановку.

- Как реагируете на безбилетных пассажиров?

- Зависит от ситуации и самого пассажира. Если женщина с двумя детьми подает на один билет, я ни слова не говорю. Понимаю, у самой дети. Или кто-то вежливо просит одну или две остановки проехать совсем без денег, никогда не ворчу и не устраиваю сцен. Но если заходит пьяный и демонстративно говорит, что денег нет, тут я молчать не стану. А вообще, кондуктора у нас нет, и мы работаем почти на доверии, подавляющее большинство пассажиров, конечно платят за проезд, но если кто-то не заплатил, это, я думаю, дело его совести. Ему с этим жить.

- Стрессовых ситуаций, в вашей работе хватает, как снимаете стресс?

- По началу, я долго переживала каждый конфликт, а сейчас, стараюсь плохое сразу забыть, или вытеснить чем-то хорошим. И в этом мне помогает мой муж, он всегда успокоит, даст мудрый совет. Кстати он тоже водитель маршрутки.

- И как он относится к вашей работе?

-Лучше у него спросить ... Конечно, он бы хотел, чтобы у меня была более спокойная работа или была бы я домохозяйкой, но …. Нужно зарабатывать на жизнь, на детей.

- В этой профессии тяжело оставаться женщиной?

- Длинные ногти тут только мешают (улыбается). Но я не думаю, что надо специально всем показывать, что едет ЖЕНЩИНА за рулем. Нет такого стиля вождения «женский». Ты либо профессионал, либо  - нет. Конечно, не могу сказать, что поменять колесо, чисто женская работа, но если надо - я это сделаю.

- Как вас воспринимают на дороге коллеги- мужчины?

-  Одни и улыбнутся,  и посигналят, и рукой помашут. А другие, если увидят ,что женщина за рулем, наоборот, стараются показать, что они на дороге главные. А совсем недавно случай был. Метель, видимость небольшая, впереди еле-еле ползет автобус, дорога в две полосы. Начинаю обгонять, а перед автобусом джип, тоже еле едет. Я, конечно, и его обгоняю, но вдруг вижу, показалась встречная машина. Я чуть прибавила, включаю поворот и аккуратно принимаю вправо, думая, что адекватный водитель видит обгоняющую машину, да еще и автобус (как у общественного транспорта у меня преимущество), чуть притормозит и даст завершить маневр. А этот джип, тоже начинает скорость прибавлять. Мне уже деваться некуда, еще прибавила и еле ушла от столкновения, ну и конечно, наверно, чуть прижала этого, на джипе, хотя мог бы просто уступить дорогу. Доехала до остановки, высаживаю пассажиров, догоняет меня этот джип и перегораживает дорогу. Выходят из него двое здоровых мужиков, бегут к моей двери, распахивают ее и видят меня. В первую секунду у них замешательство: наверно были в полной уверенности, что за рулем тоже мужик. Я выхожу из кабины, думая, что сейчас они остынут и просто поговорим. Но запал ярости у них был такой, что остановится они уже не могли и произошла настоящая драка. А теперь судите сами: разве это – мужчины? Мало того, что по-хамски ведут себя на дороге, так еще и готовы, поднять руку на женщину. Хорошо еще у них оружия при себе не было. В общем, конечно, не женская это профессия, но другой у меня, пока нет. Буду работать тут, пока могу…..

-  А каковы, на ваш взгляд, перспективы работы водителя маршрутки?

Ситуация на рынке пассажирских перевозок, с каждым годом все сложнее. С одной стороны, растет конкуренция среди частных перевозчиков, а с другой, не вооруженным взглядом видна политика департамента транспорта на постепенное вытеснение частных перевозчиков. Оставят одни муниципальные автобусы, увеличат интервал движения и будет все как в начале девяностых: нет транспорта и жаловаться не кому. Не понимаю пока, зачем это нужно, но думаю, все к этому идет. В конечном итоге, проигравшими будут жители города. Частные перевозчики - это такие же частные предприниматели, они себе применение найдут. А люди, кто побогаче, купят личное авто, или будут ездить на такси, а кто не сможет купить машину даже в кредит, будет подолгу ждать на остановке. А сегодня большинство отвыкло ждать даже пять минут. Еду по маршруту, за предыдущей маршруткой, интервал меньше семи минут, и каждый день есть один-два пассажира, которые заходят в салон, со словами: «сколько можно вас ждать?». Я год от года наблюдаю, как пассажиры все меньше улыбаются, все меньше у них остается терпения и друг к другу, и к нам водителям. Омск хороший город. О дорогах стали больше заботиться. Надо еще, чтобы кто-то заботился об уровне жизни людей. Может и люди станут добрее.

Справка:

Водительские права Наталья Ляшкова получила в 19 лет, имея опыт вождения мотоцикла, и сразу купила недорогой ВАЗ 2101. Так что водительский стаж уже внушительный.
Пробовала себя в разных направлениях бизнеса: и торговала, и мебель собирала, хотя закончила медицинский колледж.
В эпоху зарождения маршруток, вложила деньги в покупку «ГАЗелей», наняла водителей и вместе с мужем контролировала свой маршрут. Потом времена изменились, доходы стали падать и чтобы сократить издержки – сама села за руль. Так и осталась.

Беседовал Семен Прокопьев

Ключевые слова
профессия, водитель маршрутки
Вакансии с Avito для Дмитрия Пескова: пиарщик океанариума, преподаватель турецкого или завхоз?
Как издать свою первую книгу рассказал Павел Блюме
Статьи по теме
13.12.2018
 
0
95
Тройка лидеров в рейтинге наиболее довольных выбором профессии за четыре года не изменилась.
10.11.2018
 
0
139
Российские и китайские студенты будут совместно готовиться к чемпионатам профмастерства.
19.10.2018
 
0
124
Комментариев (0)
Пока никто не оставил комментарий на эту новость, Вы можете быть первым.
18.12.2018
На 15 млн школьников приходится полтора миллиона п...
17.12.2018
Конкурсантов ждут три этапа соревнований....
16.12.2018
Настолько, что президент пообещал финансирование и...
АКТУАЛЬНО
СТАТЬИ
04.04.2018
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», ...
27.03.2018
В Молодежной библиотеке Квартал5/1 молодой омский ...
13.03.2018
Вмешиваться пришлось заместителю Генерального прок...
04.04.2018
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», ...
27.03.2018
В Молодежной библиотеке Квартал5/1 молодой омский ...
15.03.2018
Вмешиваться пришлось заместителю Генерального прок...
...за создание рабочих мест
+4
Глава департамента транспорта омской мэрии Виталий Маслик решил пригласить на работу «газелистов». далее

27 Янв 2016
Медицина, образование, страхование, продажи...Омичи могут стать специалистами в любой области - стоит лишь немного заплатить. далее
БЛОГИ
16.08.2016
В свое время после какого-то то руководительского тренинга м...
архив статей
смотрите также
Профессиональный календарь
Законы и документы
Карьерный гороскоп
Кадровый юмор