Наталья Ляшкова: «Нет «женского» стиля вождения. Ты либо профессионал, либо - нет»

4 Апр 2018
Наталья Ляшкова: «Нет «женского» стиля вождения. Ты либо профессионал, либо  - нет»
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», выдерживает все тяготы этой нелегкой профессии. А тут за рулем —блондинка...Причем уже почти десять лет. Сейчас омичка работает на маршруте № 222.


-Наталья, как реагируют пассажиры, когда видят женщину за рулем?

-По разному. Но женщины, к этому относятся спокойнее, чем мужчины. Одни начинают подшучивать, кто-то пытается хамить, а иные говорят «не, на такой маршрутке не поеду». Я по началу обижалась, а теперь спокойно к этому отношусь.
 
- Жалоб от пассажиров много?

- Не много, но бывает. К вечеру, устаю, могу не услышать, если тихо пассажиры говорят, где хотели бы выйти. Или на остановке, вижу - никого нет, и никто не выходит. Остановилась, но дверь не открыла. Посмотрела в зеркало - никого нет, и поехала дальше по маршруту. А на следующий день  - жалоба: не остановилась, не подождала. Просто женщина тихо ходит и была в тени остановки и я ее не заметила. Если бы увидела, конечно, подождала бы. Молодые люди заткнут свои уши наушниками и ничего слышать не хотят, сидят в конце салона до последнего, а потом возмущаются, что проехали свою остановку.

- Как реагируете на безбилетных пассажиров?

- Зависит от ситуации и самого пассажира. Если женщина с двумя детьми подает на один билет, я ни слова не говорю. Понимаю, у самой дети. Или кто-то вежливо просит одну или две остановки проехать совсем без денег, никогда не ворчу и не устраиваю сцен. Но если заходит пьяный и демонстративно говорит, что денег нет, тут я молчать не стану. А вообще, кондуктора у нас нет, и мы работаем почти на доверии, подавляющее большинство пассажиров, конечно платят за проезд, но если кто-то не заплатил, это, я думаю, дело его совести. Ему с этим жить.

- Стрессовых ситуаций, в вашей работе хватает, как снимаете стресс?

- По началу, я долго переживала каждый конфликт, а сейчас, стараюсь плохое сразу забыть, или вытеснить чем-то хорошим. И в этом мне помогает мой муж, он всегда успокоит, даст мудрый совет. Кстати он тоже водитель маршрутки.

- И как он относится к вашей работе?

-Лучше у него спросить ... Конечно, он бы хотел, чтобы у меня была более спокойная работа или была бы я домохозяйкой, но …. Нужно зарабатывать на жизнь, на детей.

- В этой профессии тяжело оставаться женщиной?

- Длинные ногти тут только мешают (улыбается). Но я не думаю, что надо специально всем показывать, что едет ЖЕНЩИНА за рулем. Нет такого стиля вождения «женский». Ты либо профессионал, либо  - нет. Конечно, не могу сказать, что поменять колесо, чисто женская работа, но если надо - я это сделаю.

- Как вас воспринимают на дороге коллеги- мужчины?

-  Одни и улыбнутся,  и посигналят, и рукой помашут. А другие, если увидят ,что женщина за рулем, наоборот, стараются показать, что они на дороге главные. А совсем недавно случай был. Метель, видимость небольшая, впереди еле-еле ползет автобус, дорога в две полосы. Начинаю обгонять, а перед автобусом джип, тоже еле едет. Я, конечно, и его обгоняю, но вдруг вижу, показалась встречная машина. Я чуть прибавила, включаю поворот и аккуратно принимаю вправо, думая, что адекватный водитель видит обгоняющую машину, да еще и автобус (как у общественного транспорта у меня преимущество), чуть притормозит и даст завершить маневр. А этот джип, тоже начинает скорость прибавлять. Мне уже деваться некуда, еще прибавила и еле ушла от столкновения, ну и конечно, наверно, чуть прижала этого, на джипе, хотя мог бы просто уступить дорогу. Доехала до остановки, высаживаю пассажиров, догоняет меня этот джип и перегораживает дорогу. Выходят из него двое здоровых мужиков, бегут к моей двери, распахивают ее и видят меня. В первую секунду у них замешательство: наверно были в полной уверенности, что за рулем тоже мужик. Я выхожу из кабины, думая, что сейчас они остынут и просто поговорим. Но запал ярости у них был такой, что остановится они уже не могли и произошла настоящая драка. А теперь судите сами: разве это – мужчины? Мало того, что по-хамски ведут себя на дороге, так еще и готовы, поднять руку на женщину. Хорошо еще у них оружия при себе не было. В общем, конечно, не женская это профессия, но другой у меня, пока нет. Буду работать тут, пока могу…..

-  А каковы, на ваш взгляд, перспективы работы водителя маршрутки?

Ситуация на рынке пассажирских перевозок, с каждым годом все сложнее. С одной стороны, растет конкуренция среди частных перевозчиков, а с другой, не вооруженным взглядом видна политика департамента транспорта на постепенное вытеснение частных перевозчиков. Оставят одни муниципальные автобусы, увеличат интервал движения и будет все как в начале девяностых: нет транспорта и жаловаться не кому. Не понимаю пока, зачем это нужно, но думаю, все к этому идет. В конечном итоге, проигравшими будут жители города. Частные перевозчики - это такие же частные предприниматели, они себе применение найдут. А люди, кто побогаче, купят личное авто, или будут ездить на такси, а кто не сможет купить машину даже в кредит, будет подолгу ждать на остановке. А сегодня большинство отвыкло ждать даже пять минут. Еду по маршруту, за предыдущей маршруткой, интервал меньше семи минут, и каждый день есть один-два пассажира, которые заходят в салон, со словами: «сколько можно вас ждать?». Я год от года наблюдаю, как пассажиры все меньше улыбаются, все меньше у них остается терпения и друг к другу, и к нам водителям. Омск хороший город. О дорогах стали больше заботиться. Надо еще, чтобы кто-то заботился об уровне жизни людей. Может и люди станут добрее.

Справка:

Водительские права Наталья Ляшкова получила в 19 лет, имея опыт вождения мотоцикла, и сразу купила недорогой ВАЗ 2101. Так что водительский стаж уже внушительный.
Пробовала себя в разных направлениях бизнеса: и торговала, и мебель собирала, хотя закончила медицинский колледж.
В эпоху зарождения маршруток, вложила деньги в покупку «ГАЗелей», наняла водителей и вместе с мужем контролировала свой маршрут. Потом времена изменились, доходы стали падать и чтобы сократить издержки – сама села за руль. Так и осталась.

Беседовал Семен Прокопьев

Ключевые слова
профессия, водитель маршрутки
Как издать свою первую книгу рассказал Павел Блюме
Статьи по теме
03.04.2018
 
0
244
Зарплата на этой должности варьируется от 30 до 600 тысяч рублей.
07.01.2018
 
0
808
По мнению жителей нашей страны, на такой работе не светит подъем по карьерной лестнице.
27.12.2017
 
0
149
Комментариев (0)
Пока никто не оставил комментарий на эту новость, Вы можете быть первым.
22.04.2018
Они получили Гран-при и Кубок мэра....
20.04.2018
Победительница конкурса «Учитель года» получила ма...
20.04.2018
Всего Пенсионный фонд выделил омичам 23,5 млрд....
АКТУАЛЬНО
СТАТЬИ
04.04.2018
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», ...
27.03.2018
В Молодежной библиотеке Квартал5/1 молодой омский ...
13.03.2018
Вмешиваться пришлось заместителю Генерального прок...
04.04.2018
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», ...
27.03.2018
В Молодежной библиотеке Квартал5/1 молодой омский ...
15.03.2018
Вмешиваться пришлось заместителю Генерального прок...
...за создание рабочих мест
+4
Глава департамента транспорта омской мэрии Виталий Маслик решил пригласить на работу «газелистов». далее

27 Янв 2016
Медицина, образование, страхование, продажи...Омичи могут стать специалистами в любой области - стоит лишь немного заплатить. далее
БЛОГИ
16.08.2016
В свое время после какого-то то руководительского тренинга м...
архив статей
смотрите также
Профессиональный календарь
Законы и документы
Карьерный гороскоп
Кадровый юмор