В Омске начнет работу сервис европейского уровня Get-такси

29 Апр 2016
Автор:
Ирина Леонова
В Омске начнет работу сервис европейского уровня Get-такси
Об особенностях работы перевозчика рассказал его территориальный директор новосибирского направления, Владимир Камионко.

С такими утопическими, на первый взгляд прогнозами, уже 13 мая на омский рынок заходит серьезный федеральный игрок — Get такси. Инвестиции в проект составили порядка $1млн? Окупятся ли они в нашем «отсталом», по мнению местных участников рынка, регионе? И почему приход нового игрока обещает обернуться полным переделом рынка и забастовками таксистов? На вопросы ответил Владимир Камионко, территориальный директор Get такси новосибирского направления.

- Владимир Павлович, планы у Get серьезные. Но местные участники таксомоторного рынка уверены, что Омск — настолько отсталый город, что вам здесь нечего не светит...

- Нам, кстати, предлагали для дедушек и бабушек — тем, у кого нет смартфонов — сделать услугу доступной по телефону. Но мы на этой не пойдем. Get развивается исключительно через приложение.

- Верите в прогрессивное будущее нашего города?

-  Думаю, оно уже наступило. Мы просто недооцениваем объем, который можно получить с приложения. Поэтому 13 мая мы начинаем работать в Омске. А сейчас ищем партнеров и подключаем водителей.

- Вы предлагаете для пассажиров тарифы практически в два раза ниже среднерыночных. Плюс бонусы в виде бесплатных поездок. Понятно, что местные игроки встречают вас агрессивно. Ведь ваша политика явно обрушит рынок...

- Когда мы приходим в новый регион, нам всегда грозят акциями протеста и даже революцией. Потому что, если вы ездили до центра на такси за 100 руб, то через Get это уже будет стоить 49 руб. Плюс машины хорошие, все «некурящие» и с детскими креслами, сервис международного уровня с контролем качества, обратной связью и службой поддержки.... Конечно большинство пассажиров  выберет нас. И существующим игрокам в любом случае придется делиться своими водителями. Думаю, эта цифра составит около 30 процентов. Не обязательно все они будут работать только на нас. Сейчас рынок должен работать в партнерстве..

- Ну это вы так считаете?


- А как иначе. Сейчас кризис. У водителей не хватает заказов, но им при этом надо обслуживать машины, платить за смену и еще зарабатывать. А водитель выходит на линию, ему приходит только 10 заказов, на которых он зарабатывает максимум 1000 руб. Если он возьмет еще наших 20 заказов, то получит сверху еще 2000 руб чистыми. В итоге 20-25 рабочих смен в месяц, и доход в 60-70 тыс руб в месяц. Для Омска это нормально.

- Как договариваетесь с «местными» начать работать с вами? Вам диктуют какие-то условия?

- Многие хотят эксклюзива. Чтобы мы работали только с ними. Но мы на это не соглашаемся, потому что такая схема  может уронить нас. Компания сначала может раскатать рынок на 1000 заказов, а потом взять и просто запретить своим водителям пользоваться нашим приложением. Конечно, в этот момент мы можем открыть свое представительство, и все водители явно перейдут туда. Но зачем это допускать, если можно сразу работать с несколькими партнерами и несколькими сотнями водителей.

- Есть статистика, какой процент омичей реально пользуется смартфонами и подобными приложениями?

- По нашим оценкам порядка 350 тысяч омичей сегодня пользуется мобильными приложениями и использует различные сервисы. А мы, собственно, и заходим через рекламу на этих сервисах: предлагаем скачать приложение и получить в подарок восемь бесплатных поездок. А потом, подключая своих друзей-знакомых — получить еще до 80 бесплатных поездок.

- И как долго эти промокоды будут действовать?

- Всегда.

- И вы после этого уверяете, что не сломаете рынок? Не зря же представители Федерации автовладельцев России закидывают жалобами главного прокурора РФ Юрия Чайку, премьера Дмитрия Медведеве и антимонопольщиков, чтобы проверили деятельность мобильных приложений по вызову такси  UBER, GET и Яндекс. Есть риск, что компании монополизируют рынок, а потом просто поднимут тариф. Все боятся именно этого. Есть гарантии, что это не случится?

-  Гарантий нет. Но обрушивать мы ничего не будем, просто возьмем свою долю на рынке. К тому же у нас есть сильные конкуренты — UBER и Яндекс. А местным игрокам, которые по 10-15 лет работают по своей схеме, просто придется меняться и сотрудничать с нами. Все крупные компании это понимают и начинают договариваться...

- Компаниям какая выгода от сотрудничества с вами?

- Они берут себе процент. В Новосибирске это в среднем 10 процентов с зарплаты водителя. Если он заработал 5000 руб, 500 руб  этого получает компания Если в компании сто водителей — это хорошие деньги: каждый день около 50 тысяч рублей. Или 1,5 млн рублей ежемесячно, ничего не делая. Все делаем мы: нам просто предоставляют водителей, которым разрешают установить наше приложение.

- А те, кто отказывается, чем аргументируют?

- Категорически сегодня отказывает только Рено, руководитель которой уверяет, что у нас ничего не получится...Мол, в Омск регулярно пытаются войти иногородние. Но задержаться надолго еще никому не удалось...

- Есть реальные шансы, что НЕ получится?

- Нет, конечно. Даже в плане безопасности — слышал, что в Омске недавно было ряд убийств таксистов... у нас все машины оборудованы обратной связью, мы не только отслеживаем все перемещения машины и видим водителя... Потенциальный убийца в наши машины просто не сядет, потому что ему нужно регистрироваться и оставлять свой телефон. Get — это, прежде всего, безопасность. Второй момент - скорость. Сейчас в Омске на ожидание уходит не меньше 15 минут. Мы планируем сократить это время до 2-3 минут. В Новосибирске, когда мы запустили сервис, время ожидания составляло по пол часа, потому что заказов упало сразу много, а машин не хватало, их было всего 100.. В Омске мы хотим избежать этой ситуации, поэтому сначала подключаем нужное количество водителей и предупреждаем их, что в первую неделю заказов будет мало, а вот через неделю, когда пассажиры поймут,  что ездить действительно можно бесплатно, обрушится шквал заказов.

- Один из ваших озвученных конкурентов — Яндекс — уже работает в Омске. Но никаких революционных перемен мы не наблюдаем..

- В Яндекс водители получают всего 20 процентов от заработанных ими денег. Остальное забирает компания, которой нужно рассчитываться за машины, купленные в лизинг. Им нужно окупать свой бизнес. А у нас за поездку, которая пассажиру обходится в 49 руб, водитель получает 120 руб. К тому же в России нам не нужен свой автопарк, у нас здесь другая стратегия развития, чем, к примеру, в Америке или Англии. В нашей стране остро стоит вопрос утилизации старых машин. Поэтому наша цель — чтобы старые авто  работали на износ и в итоге уходили с рынка, освобождая дороги от пробок. Глобальная цель на ближайшие 3-5 лет: омичи смогут отказаться от личных автомобилей, а ездить на такси будет не дороже, чем на автобусе .

- Значит у Get есть хорошая финансовая подушка, которая позволяет так работать. Ведь заработать при таком подходе вряд ли возможно... В чем подвох?

- Get — это международная компания, которая на этапе старт-апа финансирует поездки. Потому что конечная цель на этом этапе — именно количество поездок.

- Сумму  инвестиций озвучите?

- Инвестиции в Омск приличные - около 1 млн. долларов только на этапе  старт-апа, плюс постоянная финансовая поддержка, которая продолжится, как минимум, до конца года. В Москве финансовые вливания продолжаются уже около 5 лет.

- А реклама?

- Это наши промокоды на бесплатные поездки. Сама схема, по которой мы работаем, позволяет развиваться в геометрической прогрессии. Это так называемый сарафанный маркетинг

-Чем Get принципиально отличается от UBER? Почему-то в Омске больше боялись прихода именно этого игрока, а вовсе не Get.

- Зря боялись. UBER в отличие от Get - это оператор, предоставляющий услуги личного водителя. К тому же UBER - это компания, которая работает с офшорными счетами. А, когда в какую-нибудь российскую организацию  приходит оплата из офшорной компании — счет сразу блокируется. В добавок водителю, чтобы получить деньги, нужно оформлять ИП , что не каждый может себе позволить. Так что мы в этом плане мы более приспособлены к работе в России.

- Еще один острый момент: а как же социальная ответственность бизнеса? Куда денутся все те диспетчеры служб такси, необходимость в которых исчезнет?

- Все эти специалисты могут пройти обучение и остаться работать в Get-такси. У нас работает служба поддержки и ряд других структур, которые постоянно нуждаются в высококлассных специалистах.
Ключевые слова
такси, сервис, Камионко
В Омске ищут тестировщиц секс-игрушек с грамотной речью и высоким интеллектом
НГУ ведет онлайн-обучение по генетике и основам вирусологии
Статьи по теме
Победители региональных этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель такси в России» на финал отправятся в Сочи.
06.09.2018
 
0
126
Так компании хотят избавиться от нелегальных перевозчиков.
21.05.2018
 
0
274
За последний год стоимость аренды авто значительно выросла.
11.04.2018
 
0
559
Комментариев (0)
Пока никто не оставил комментарий на эту новость, Вы можете быть первым.
18.10.2018
средняя зарплата по сравнению с 2017 годом выросла...
17.10.2018
Эта мера принята ради экономии бюджетных средств. ...
17.10.2018
Лидером стала сфера красоты и здоровья.
...
АКТУАЛЬНО
СТАТЬИ
04.04.2018
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», ...
27.03.2018
В Молодежной библиотеке Квартал5/1 молодой омский ...
13.03.2018
Вмешиваться пришлось заместителю Генерального прок...
04.04.2018
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», ...
27.03.2018
В Молодежной библиотеке Квартал5/1 молодой омский ...
15.03.2018
Вмешиваться пришлось заместителю Генерального прок...
...за создание рабочих мест
+4
Глава департамента транспорта омской мэрии Виталий Маслик решил пригласить на работу «газелистов». далее

27 Янв 2016
Медицина, образование, страхование, продажи...Омичи могут стать специалистами в любой области - стоит лишь немного заплатить. далее
БЛОГИ
16.08.2016
В свое время после какого-то то руководительского тренинга м...
архив статей
смотрите также
Профессиональный календарь
Законы и документы
Карьерный гороскоп
Кадровый юмор