Бизнес-ланч от Линды

25 Авг 2011
Бизнес-ланч от Линды
В Новосибирске сегодня функционирует 73 бизнес-центра. В каждом есть кафе-столовая. О специфике работы общепита в деловой среде и о том, кому тут работать понравится, рассказала Татьяна Бабушкина, директор бизнес-кафе «Линда».

– Основное преимущество кафе в бизнес-центрах – постоянный поток посетителей, ведь все они тут работают. И если у нас все в порядке с коллективом, с меню, то поток этот не сокращается. А вот рестораны в городе не всегда обеспечены посетителями. При этом зарплата персонала может напрямую зависеть от количества посетителей в день. Мы можем обеспечить стабильный заработок.
– В каждом бизнес-центре есть не только кафе, но и заведения классом выше, они Вам не конкуренты?
– У них другая специфика – они зарабатывают больше по вечерам и в выходные, в будние дни, когда есть ровно час на обед, посетители чаще идут к нам, потому что скорость обслуживания выше. Ведь там пока посмот-ришь меню, пока выберешь, пока заказа дождешься...
– Клиентами Вы обеспечены, а вот с кадрами проблем нет?
– У нас сформировался дружный коллектив. Администраторы давно вместе работают и не горят желанием покидать нас. Поварской состав тоже хороший. Бывают проблемы с персоналом на мойке – люди устают и нам с некоторой периодичностью приходится искать им замену. Часто ищем официантов. Проводим внутренние перестановки на случай отсутствия работника.
– Неужели на мойке так устают при вашем «дневном» графике? Некоторые и ночами стоят...
– У нас поток людей большой: 200-300 человек за обед. Нужно вымыть посуду, потом пол. Либо в цеху – морковку, картошку на всех начистить. А работают они вручную, без машин.
– А Вы не пробовали на эти должности привлекать граждан из ближнего зарубежья?
– Знаете, сейчас как раз они и работают. Мы их устраиваем, как положено по букве закона. Я вполне довольна их работой. Есть определенные сложности при трудоустройстве иностранцев (взаимодействие с миграционной службой), но мы идем им навстречу. Все хотят, чтобы их официально устроили, получать заработанные деньги не просто так, из-под стола, а как положено. Не нужно к ним относиться как к людям другого сорта. Мы стараемся сделать так, чтобы предприятие в глазах сотрудников, налоговых и других органов выглядело хорошо, чтобы к нам не было претензий. Если человек готов работать, то устраиваем.
– Общепит общепиту рознь. Какова специфика работы кафе в бизнес-центре?
– Если повар хочет готовить что-то необычное, красивое, банкетное, то ему будет скучно и неинтересно: нужно приготовить много блюд. И в 11 начинать кормить людей – то есть приходить нужно рано. Администраторам нужна внимательность к посетителям, обаяние и, конечно, скорость работы на кассе. В час у нас проходит человек 100, получается меньше минуты на каждого. Это касается и работников на раздаче – четыре часа на ногах. Поэтому здесь у нас пиковая нагрузка.
– Если Ваши привередливые посетители пожалуются, что на кассе сидит «сонная муха», уволите?
– Вряд ли. В худшем случае, я бы подошла к ней и сказала, что отдыхать нужно за раздачей, посидели, кофе попили, вернулись обратно. Чтобы посетители видели, что мы работаем для них. Если она не может держать ту скорость, которую необходимо, то посетители уйдут. Можем предложить перейти на другую должность, например, на зал.

Хороший сотрудник всегда при деле
Требуется молодой менеджер
Комментариев (0)
Пока никто не оставил комментарий на эту новость, Вы можете быть первым.
24.07.2019
Таковых – 85 процентов, сообщает ВЦИОМ....
23.07.2019
Предполагается, что такой запрет коснется служащих...
18.07.2019
Портал Superjob составил рейтинг вузов с наибольши...
АКТУАЛЬНО
СТАТЬИ
04.04.2018
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», ...
27.03.2018
В Молодежной библиотеке Квартал5/1 молодой омский ...
13.03.2018
Вмешиваться пришлось заместителю Генерального прок...
04.04.2018
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», ...
27.03.2018
В Молодежной библиотеке Квартал5/1 молодой омский ...
15.03.2018
Вмешиваться пришлось заместителю Генерального прок...
...за создание рабочих мест
+4
Глава департамента транспорта омской мэрии Виталий Маслик решил пригласить на работу «газелистов». далее

27 Янв 2016
Медицина, образование, страхование, продажи...Омичи могут стать специалистами в любой области - стоит лишь немного заплатить. далее
БЛОГИ
16.08.2016
В свое время после какого-то то руководительского тренинга м...
архив статей
смотрите также
Профессиональный календарь
Законы и документы
Карьерный гороскоп
Кадровый юмор