Не сработались: почему сотрудники компаний выживают новичков?

11 Дек 2014
Автор:
Яна Турнова
Не сработались: почему  сотрудники компаний выживают новичков?
Руководитель одной торговой компании однажды сделал шокирующее открытие: сотрудники его магазина продают товар «налево», не через кассу, и избавляются от недавно трудоустроенных, чтобы этот источник дохода не раскрылся.

«Не могу работать в этом коллективе!» – просит об увольнении новый сотрудник, который с успехом прошел все этапы собеседования и с энтузиазмом приступил к работе. Почему у новичков возникают проблемы с адаптацией, объясняет Татьяна Зебрина, исполнительный директор КЦ «Курс».


– Татьяна, часто ли встречаются случаи, когда профессионалы, подобранные кадровым агентством, отказываются от работы из-за трудностей с адаптацией в новом коллективе?
 

– Вопрос адаптации – острый и больной для многих компаний. Часто мы слышим жалобы, что вновь нанятый компанией персонал не задерживается. Причин может быть несколько. Например, сложно адаптироваться в слаженном коллективе, где редко встречается «текучка» и уже существуют собственные традиции. Бывает, что у членов коллектива есть скрытые мотивы, из-за которых они не желают прихода нового сотрудника. Например, определенная клиентская база, которая перераспределяется, если штат расширяется. У нас был случай: мы трудоустраивали людей в компанию, занимающуюся розничной торговлей, а они не оставались работать. Никто не мог понять, почему так происходит. Тогда мы начали спрашивать наших кандидатов, в чем дело. Все сказали, что в коллективе их выживали. Руководитель стал разбираться в ситуации. И оказалось, что сотрудники магазина продают товар «налево», а не через кассу. Они избавлялись от новичков, чтобы этот источник дохода не раскрылся. 

Причиной может стать и управленческая ошибка – отсутствие четко прописанной системы первого месяца работы сотрудника: что он должен делать, чему должен обучиться, что входит в его функционал. Неизвестность всегда пугает людей и повышает шансы на то, что они не останутся работать.  

– Людям каких профессий сложнее всего адаптироваться на новой работе? Есть ли закономерность?

– Дело даже не в профессии. Тяжелее всего людям, которые имеют минимальный опыт работы. Новый сотрудник с опытом уже сам знает, что входит в его обязанности, какие надо задать вопросы для того, чтобы эффективно работать. Если говорить о профессиях, то сложно там, где предшественник должен передать новичку технологическую документацию или информацию (например, бухгалтерию). Если в этом процессе произойдут какие-то сбои, то у человека возникнут проблемы в период адаптации, а затем и в работе.  

– Что выгоднее? Отсеивать тех, кому сложно будет адаптироваться, сразу – на этапе собеседования? Или смотреть только на квалификацию, чтобы работодатель сам помог профессионалу влиться в коллектив? 

– Работодателей интересуют в первую очередь профессиональные навыки. В компаниях считают, что профессионал должен сам проанализировать ситуацию и начать давать результат. Но фактически так бывает далеко не всегда. На этапе собеседования мы исследуем мотивацию кандидатов. Если для человека важны отношения в коллективе или с руководителем, то мы просим работодателя уделить этому вопросу больше внимания.  

– Какие качества кандидата или внешние обстоятельства осложняют человеку жизнь в новом коллективе? 

– Проблемы с адаптацией могут быть у людей, которые раньше по каким-то причинам работали в одиночку или их труд зависел только от собственного результата; у конфликтных личностей; у тех, кто долгое время не работал или раньше работал на себя. Останется кандидат или нет, также очень сильно зависит от того, насколько компания сама подготовилась к приему нового сотрудника. Если она не предоставляет рабочее место, нормальных условий труда, при этом еще продолжает отбор, то человек не захочет работать в такой нервозной обстановке. 


По статистике, большинство людей, которых не устраивает новая работа, уходят с нее в течение первых трех месяцев. Именно поэтому многие предприятия устанавливают у себя трехмесячный испытательный срок. Основные причины ухода – несоответствие реальности ожиданиям и сложность вхождения в новый коллектив.
Ключевые слова
Татьяна Зебрина, адаптация, коллектив, наставничество, текучесть персонала
Мания величия для «персональщика» неприемлема
Игры для «игреков»
Статьи по теме
Основные причины – строгое руководство и экономический кризис.
11.12.2015
 
0
1087
Перед руководством компаний  встают два основных вопроса: где проводить и во сколько  обойдется на сей раз  праздник для персонала?
09.12.2015
 
0
2113
При смене начальства у подчиненных рождается множество опасений. Возможно, жестче станет дисциплина, изменится оплата труда, увеличится круг должностных обязанностей или же просто новый начальник окажется деспотичной личностью.
18.09.2015
 
0
4348
Комментариев (0)
Пока никто не оставил комментарий на эту новость, Вы можете быть первым.
24.07.2019
Таковых – 85 процентов, сообщает ВЦИОМ....
23.07.2019
Предполагается, что такой запрет коснется служащих...
18.07.2019
Портал Superjob составил рейтинг вузов с наибольши...
АКТУАЛЬНО
СТАТЬИ
04.04.2018
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», ...
27.03.2018
В Молодежной библиотеке Квартал5/1 молодой омский ...
13.03.2018
Вмешиваться пришлось заместителю Генерального прок...
04.04.2018
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», ...
27.03.2018
В Молодежной библиотеке Квартал5/1 молодой омский ...
15.03.2018
Вмешиваться пришлось заместителю Генерального прок...
...за создание рабочих мест
+4
Глава департамента транспорта омской мэрии Виталий Маслик решил пригласить на работу «газелистов». далее

27 Янв 2016
Медицина, образование, страхование, продажи...Омичи могут стать специалистами в любой области - стоит лишь немного заплатить. далее
БЛОГИ
16.08.2016
В свое время после какого-то то руководительского тренинга м...
архив статей
смотрите также
Профессиональный календарь
Законы и документы
Карьерный гороскоп
Кадровый юмор