Наталья Полуэктова

7 Окт 2013
преподаватель математики

-Наталья Павловна, расскажите, пожалуйста, про условия конкурса, в котором вы одержали победу.

-Участие в конкурсе свободное, единственное — необходимо наличие ходатайства от педагогического сообщества. Претендентов на победу оценивают по учительскому портфолио. Критериев несколько: успеваемость подопечных, их участие в научных конференциях и выставках, результаты воспитательной и внеурочной творческой работы (успешность классного руководства), использование самостоятельно разработанных педагогических методик, наличие печатных трудов. За каждый из них начисляется определённое количество баллов, а победителями, соотвественно, становятся те, кто суммарно набрал их больше всех. Я участвовала во многих научно-практических конференциях всех уровней — как внутригородских, так и международных. Регулярно участвую в педагогических чтениях, марафонах, провожу открытые уроки, авторские семинары для своих коллег по новым методам решения задач ЕГЭ. Также я имею звание "Учитель года по математике" 2007 года, 2001 года, кстати, тогда я была приглашена в Кремль на ежегодную встречу с президентом, министром образования... Неоднократно служила наставником для молодых специалистов, которые также становились призёрами профессиональных конкурсов.

-Налицо  неслучайность победы! Вы осознанно вступили на стезю педагога?

-Абсолютно. Моя мама была учителем математики, дед до войны работал педагогом и, честно говоря, вопрос выбора профессии для меня особо не стоял.Я сразу же пошла в педагогический колледж, потом университет, и оба закончила с отличием. Я знаю, что категория людей, любящих свою работу, очень немногочисленна, но я совершенно точно в неё вхожу. Даже летом я скучаю по ней. Люблю её даже, когда устаю эмоционально.

-Что вы можете сказать о современных детях, не тяжело ли с ними работать?

-По-моему, современные дети просто замечательные: живые, открытые, информационно продвинутые. Они просто другие, и, мне кажется, сравнивать поколения довольно нелепо. Хотя, наверное, всё же я признаю нынешних ребят очень восприимчивыми, добрыми — видимо, активное распространение Интернета всё-таки вызывает у них нехватку реального общения.

-Есть ли какие-то принципы, которых вы стараетесь придерживаться в своей работе?

-Я стремлюсь работать с детьми индивидуально. У всех же разный уровень способностей, а значит и требуется особый подход. Составляя план урока, я всегда ориентируюсь на всех моих учеников, плюс всегда стараюсь давать  задачи чуть сложнее, чем дети привыкли, чтобы был стимул тянуться выше. Возникают и задачи психологического толка. На кого-то категорически нельзя повышать голос — он замкнётся, а кто-то начнёт действовать, только если с ним быть чрезвычайно строгим. Есть дети от природы ленивые, но способные, а есть менее талантливые, но зато трудолюбивые. Для каждого из них нужна своя стратегия поведения. Да, есть такие, которым с большим трудом даётся математика. Но ведь даже они могут выучить и рассказать теорему, правда? Я убеждена, что есть врождённая филологическая грамотность, а вот аналогии в точных науках не существует. Математику приходится усваивать, но я уверена, что хотя бы на самом минимальном уровне ею можно овладеть каждый.

-Вы ощущаете отдачу от своих учеников?

-Очень. Конечно, в практике любого педагога встречаются случаи, когда бывший ученик специально переходит на другую сторону улицы, чтобы с тобой не столкнуться. Но других примеров всё равно во много раз больше. И в момент, когда на всю улицу из окна проезжающей машины раздаётся радостный возглас: "Здравствуйте, Наталья Павловна" -  у меня поднимается настроение. Для меня главное признание — это успехи моих учеников. Среди них есть победитель Всероссийской олимпиады точных наук нынешнего года, призёры региональных, муниципальных олимпиад.

-А как достичь абсолютного взаимопонимания с учениками?

-Я не знаю ответов на все вопросы. Наверное, даже если я ещё проработаю 22 года, я не смогу это узнать. Но я честно в этом признаюсь.

-Видимо, в этом и есть секрет вашего профессионализма! Вы не считаете, что знаете достаточно, даже несмотря на солидный опыт, и поэтому продолжаете развиваться.

-Да, возможно, это так и есть.

Досье: Родилась 20.04.1972 в Украинской ССР в семье учителя математики и инженера. Закончила Педагогическое училище №3 и Омский Государственный Педагогический Университет с красными дипломами. Полтора года проработала воспитателем. 11 лет работала заместителем директора гимназии в Мурманской области. Общий стаж преподавания математики - 22 года.  Сейчас работает в гимназии №19, являясь также классным руководителем. Замужем. Воспитывает двух дочерей. Хобби: кулинария, рукоделие, чтение. Девизом по жизни с самого детства служат слова Мусы Джалиля:  "Стоит жить, чтоб в землю врезать След поглубже, позаметней, Чтоб твое осталось дело, Словно дуб тысячелетний.»

Справка: На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее трёх лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Денежное поощрение ко Дню учителя лучшие российские преподаватели получают с 2006 года. Изначально оно составляло 100 тысяч рублей и вручалось 10000 учителей. С 2010 года победителями конкурса становятся лишь тысяча учителей в год, но размер поощрения увеличился в несколько раз.

Дополнительную информацию и статьи смотрите в разделе "Персоны"
20.07.2018
А студентам-целевикам назначат дополнительную стип...
19.07.2018
Статистики рапортуют о росте зарплаты как номиналь...
АКТУАЛЬНО
СТАТЬИ
04.04.2018
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», ...
27.03.2018
В Молодежной библиотеке Квартал5/1 молодой омский ...
13.03.2018
Вмешиваться пришлось заместителю Генерального прок...
04.04.2018
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», ...
27.03.2018
В Молодежной библиотеке Квартал5/1 молодой омский ...
15.03.2018
Вмешиваться пришлось заместителю Генерального прок...
...за создание рабочих мест
+4
Глава департамента транспорта омской мэрии Виталий Маслик решил пригласить на работу «газелистов». далее

27 Янв 2016
Медицина, образование, страхование, продажи...Омичи могут стать специалистами в любой области - стоит лишь немного заплатить. далее
БЛОГИ
16.08.2016
В свое время после какого-то то руководительского тренинга м...
архив статей
смотрите также
Профессиональный календарь
Законы и документы
Карьерный гороскоп
Кадровый юмор