Спасибо пробкам: они спасли многих работников от увольнений

27 Авг 2015
Потому что доверчивые работодатели признают эту причину уважительной, чтобы помиловать опоздуна, забывая, что некоторые из них живут на соседней с офисом улице и ходят на работу пешком. И без последующих репрессий выслушивают бред про временную амнезию и похороны любимого хомячка...


LT4M5bzGIws.mini-16x9.jpg

Как-то моего сотрудника, признаюсь, не пустили на  пресс-конференцию, несмотря на настырность и уговоры: организатором было дисциплинированное ведомство, УМВД по Омской области. "Но я же опоздала всего на минуту!" - оправдывалась корреспондент. Однако поезд ушел...

Да, я предвзято отношусь к не пунктуальным. "Неужели вы никогда не опаздывали на работу?"-спросите меня. Эта фраза вносится обычно контрольной в разные психологические тесты, чтобы определить меру честности отвечающего. Не буду лукавить - было. Как-то трамвай сломался в мороз и пришлось с коллегами идти к офису пешком.

Но к решению этой  проблемы я подошла кардинально. Официально рабочий день начинается в 9. Я, поборов в себе "сову", приезжаю к 7.20 . Потому если и "опаздываю", то знаю об этом только сама. А главное - дело от этого не страдает несмотря ни на какие пробки и закрытые железнодорожные переезды.

Много раз беседовала на эту тему с менеджерами по персоналу: насколько это принципиально и необходимо, чтобы  сотрудники были пунктуальными. Стоит ли на это тратить нервы, кнуты и пряники (одна компания в качестве бонуса для пришедших на работу вовремя бесплатно раздавала кофе с печенюшками, многие просто штрафуют). Большинство сошлось во мнении, что все зависит от влияния на результат — закрыть глаза можно, если опоздание сотрудника не вызвало недовольства клиента (а то и вообще его "отречения" от услуг компании) и отсутствие не приведет к каким-то авариям. А частичный прогул он может наверстать в обеденное время или отработать, задержавшись.

 Другое дело, если человек  патологически не пунктуальный и будет опаздывать к заказчикам, а руководство станет попустительствовать. ( К чему это приводит я описывала недавно  в статье "В Омске «Фудзи» от переизбытка клиентов отменила пунктуальность"). Если не пунктуальность работника не лечится - бизнес калечится.

К сожалению, опоздуны не переводятся. По статистике лишь 35% россиян никогда не опаздывают, например, на работу. Эйчары  уже даже  коллекционируют перлы с их оправданиями, можно  восхититься буйной фантазией некоторых.«Проспал», «пробки», «отравился» - уже может не "проканать".

Тем не менее, пунктуальность   с генами  не передается, это не врожденное, как думают некоторые, а приобретаемое  качество. Если один ребенок рождался в течение 8 часов, а другой появился на свет за 12 (и вообще, «перехоженный»), это не означает, что второй пополнит ряды опоздунов.

Пунктуальность —  симптом болезни. Какой — нужно разглядеть работодателю, выяснив истинные причины систематических опозданий. Лене? Или не владение навыками тайм менеджмента?

Еще у одной моей сотрудницы (она попала у нас  под сокращение еще в кризис 2009 года) все дело было в инфантилизме. Как-то она  прибыла на работу спустя три часа  после начала трудового дня , да и то только после  моего напоминания по телефону, что ей не 5 лет, а 22 года."Меня муж на работу не отпустил, потому что на улице  мороз минус 28 градусов, а на такси ехать дорого. Жду, когда днем потеплеет чуть, тогда приеду", - заявила она в оправдание.

Причины опозданий — это вообще уже отдельный жанр среди басен работников. Исследовательский центр портала SuperJob.ru  составил рейтинг самых популярных оправданий. Среди наиболее оригинальных:  «перепутал день с ночью», жена дала таблетку от мигрени, из-за которой на три дня выпал из жизни и ничего не помню, долго завязывал шнурки ребенку, забыл, где работаю, не давала выспаться кашляющая черепаха, не выпускали из сломанного троллейбуса, забрали инопланетяне; заблудился.«Наступил на кошку! Кошка умерла! Хоронил!».«Дома встали все часы, и я не знал, который час. Мистика!» «Я опоздала по причине того, что не могла найти любимые зелёные носки с начёсом». «Мне сон страшный приснился, и я побоялась из дома выходить»; «На улице было темно, и я подумал, что на работу идти будет страшно»...  

Как  моментально определить не пунктуального соискателя? Если работодателю повезет, такой не приедет вовремя и на собеседование. "Если вы действительно хотите устроиться на предлагаемую вакансию, то опоздание недопустимо! Это неуважение к менеджеру и к компании в целом, а также прямое указание на недостатки самого соискателя: безответственность, лень, недостаточная мотивация. Если вы оказались в ситуации, когда опоздание неизбежно,  единственно правильный выход – позвонить, предупредить менеджера и извиниться", -это цитата одного персональщика, но под ней подпишется большинство.

Ну а если ради такого случая опоздальщик очень постарался? Существует масса тестов, состоящих из вопросов, наподобие таких: «Есть ли у вас записная книжка, органайзер или блокнот, куда вы записываете вопросы, требующие скорейшего решения, чтобы не забыть их:» и «Мне с детства была непонятна поговорка «Лучше поздно, чем никогда».

Или вот экспресс-тест: попросите соискателя, с которым уже завершили беседу, не глядя на часы, угадать, сколько прошло времени? В психологии выделяют два способа восприятия событий: «во времени» и «сквозь время». «Включённые во время» люди , как правило,  хорошо ориентируются в нем (а, соответственно, умеют планировать свой рабочий день и всегда  приходят вовремя). Кстати, проверено на себе - я чувствую время и определяю его без часов с погрешностью плюс-минус 15 минут...

Если пунктуальность вам кажется не самым важным требованием к претенденту на вакансию, задумайтесь о том, что это  качество выражается не только во времени прихода на работу или переговоры с клиентом, но и отражается на сроках выполнения любого поручения. Пунктуальность можно воспитать. Если готовы нянчиться — флаг вам в руки.

Вообще, работодатель платит сотруднику зарплату в том числе и за то, чтобы он в положенное время приходил и в офис, и к клиенту. И не очень правильно дополнительно стимулировать пунктуальность. Правда в кризис опоздуны находят новое оправдание: "Зарплату задерживают, почему я должен все делать вовремя?"...
Ключевые слова
пунктуальность, работники. работодатель, опоздание, увольнение, тесты
Резюме как произведение искусства.
Брак- гарантия от брака на работе?
Омичку уволили из «ОТП Банка» после рождения ребенка
Чтобы восстановить свои трудовые права, она обратилась в суд.
Омичи начали увольняться чаще, чем трудоустраиваться
В основном работники уходят по собственному желанию.
Омичка отсудила 26 тысяч у работодателя, который не давал ей отгул для госпитализации
Женщину заставляли работать во время тяжелой болезни, а потом уволили.

Элемент 317170 не найден.

АВТОРЫ
Ольга
Ольга Ермоленко
главный редактор
14
0
0