Я же на билеты тратила

14 Янв 2015
Я же на билеты тратила
Уже давно модно рассуждать об ориентации на результат. Ее требуют в вакансиях, ею хвастаются соискатели в резюме. Правда, как минимум половина не совсем понимают, что имеется в виду.

Человек, устраиваясь на работу, хочет достичь основной цели - получить хорошие деньги. Компания расстается с этими деньгами за то, что работник взамен решит определенные задачи. 

Обратите внимание - не ПОПРОБУЕТ РЕШИТЬ, не БУДЕТ РЕШАТЬ, а именно РЕШИТ. Вроде всем очевидно, что токарю платят не за стояние около станка, а за определенное количество готовых деталей, а дворнику - за чистоту во дворе. А вот что оператору 1С платят не за процесс оформления счетов, а за определенное количество правильно и в срок оформленных документов, а менеджеру по персоналу - за отсутствие открытых вакансий в компании, понимает не каждый. При этом руководство предполагает, что проблемы, возникающие при достижении результата, будет решать сам работник, а не сидеть и ждать, пока они исчезнут сами собой. 

Так, если кадровик не может закрыть вакансии по причине реально и доказуемо неконкурентных условий труда, или плохого оборудования рабочего места, он должен как минимум звонить во все колокола и инициировать решение этой проблемы. Отсюда, кстати, непонимание между менеджерами продаж и директорами компаний. Директор говорит: хочешь огромный оклад? Хорошо, я буду платить тебе 30 000 оклада, если ты мне гарантируешь продажи в размере, скажем, миллиона в месяц. Не можешь дать таких гарантий? Тогда оклад десять, и остальное бонусами в зависимости от достижений. 

Соискателям часто кажется, что зарплата это как бы факт оценки их личных и профессиональных качеств - я хороший, поэтому мне надо платить много. Я на работу почти не опаздываю, я стараюсь. Как квинтэссенция - история с одной из кандидаток на вакансию менеджера по продажам. У Ольги не было опыта работы и мы договорились, что первую неделю мы будем ее обучать. Результатом работы должны были быть твердые знания продукта и хотя бы одна реальная продажа. Наставник бросил всю работу и практически целый день занимался с Ольгой. Через пару дней Ольга сообщила, что работать она передумала и когда ей придти за зарплатой. На мой недоуменный вопрос - за что я должна вам заплатить? Вас обучали, на вас потратили достаточно сил и времени, Ольга обиженно заявила - я же два дня на работу ездила! И обедала в столовой.
Настало время работодателям нанимать Маргарит?
Тонкий намек на толстые обстоятельства: «В секретари я по бедрам не прохожу!»

Элемент 278885 не найден.

АВТОРЫ
Ольга
Ольга Ермоленко
главный редактор
14
0
0