Маркетинг. СМИ. Дизайн

По данным агентства «БК-рейтинг», в июне 2015 года, как и год назад, самыми востребованными работниками сферы маркетинговых коммуникаций и СМИ стали маркетологи.

Пиарщиком быть невыгодно

Самые скромные зарплатные предложения адресованы сегодня PR-специалистам: некоторые работодатели готовы платить им всего от 3000 руб. в месяц. Кроме них за чертой бедности оказались дизайнеры и помощники маркетологов, за труд которых иногда готовы платить от 5000 руб. в месяц.
В целом заработную плату ниже прожиточного минимума (8695 руб.) в сфере маркетинга и СМИ в вакансиях указывает каждый шестой работодатель. В подавляющем большинстве случаев (77, 8%) соискатели не могут рассчитывать даже на уровень средней заработной платы, которая сейчас составляет 26483 руб. А больше, чем в среднем по Омску и области, получают только 12%.
Среди самых высокооплачиваемых работников сферы маркетинга и СМИ – редакторы (до 40000 руб. в месяц), а также аналитики и менеджеры по закупкам и снабжению (до 30000 руб. в месяц).

Промоутер «на все руки»

Среднемесячный доход промоутеров за исследуемый период возрос на 50% и составил 15000 руб. Минимум, на который они могут рассчитывать, тоже существенно возрос и находится на уровне 10000 руб. против октябрьских 2000 руб., а максимальный заработок остался прежним и составляет 20000 руб. Но это касается только тех, кто работает на постоянной основе. Работодатели, которым необходим промоутер на частичную занятость, чаще всего устанавливают почасовую оплату (от 100 до 300 руб. в час).
Такая разница в оплате труда во многом зависит от функционала работника. Промоутеры, трудящиеся несколько часов в день, как правило, занимаются опросом населения или раздачей листовок. Специалистам, работающим на постоянной основе, часто приходится совмещать сразу несколько профессиональных навыков и заниматься рекламой, продажами, опросами, проведением дегустаций, консультированием клиентов и т.д.

Менеджеры по закупкам ценятся выше остальных

Самые высокооплачиваемые работники сферы маркетинговых коммуникаций и СМИ – менеджеры по закупкам и снабжению. Их средняя зарплата составляет 30000 руб. Также работодатели высоко оценивают аналитиков, чья средняя заработная плата составляет 25000 руб., и редакторов, среднемесячный заработок которых – 24000 руб. У последних средняя зарплата даже выросла по сравнению с октябрем 2014 на 45%. Максимальный уровень также возрос на 8% и составляет 40000 руб.
У других категорий работников заработные платы, напротив, снизились. Так, маркетологам, которым год назад платили больше всех, сейчас предлагают на 37, 5% меньше, чем в октябре 2014 года – 12500 руб. в среднем. На столько же снизились для них максимальная и минимальная планки – до 5000 руб. и 25000 руб. соответственно. Снизились также зарплаты печатников: в октябре 2014 года они получали в среднем 19000 руб., а сейчас – только 15000 руб., что на 21% меньше. Специалистам по рекламе тоже стали платить меньше на 64% – теперь они получают в среднем 9000 руб. против октябрьских 25000 руб.

Каждый четвертый ищет маркетолога

В общем число вакансий для работников сферы маркетинга и СМИ существенно снизилось – на 67, 8%. О причинах такого снижения говорит специалист по кадрам ЗАО «Омскреактив» Юлия Ермола: «Мы испытываем голод в этом направлении. На рынке труда почти все имеющиеся резюме или с опытом работы, но без профильного образования – соответственно, часто есть пробелы в базовых знаниях, либо наоборот, образование по специальности, но опыта работы нет. В связи с этим к приходящим кандидатам очень много вопросов. Спрос снижается, возможно, потому, что эти специалисты не дают той отдачи, которую в компании хотели бы получить, при этом заработную плату просят несоизмеримую. Возможно, частично, спрос обусловлен и кризисом: у тех фирм, которые на рынке давно, есть уже наработанные каналы, поэтому они сами обходятся, экономя деньги. Маркетинг сильно нужен на начальном этапе, и с такими специалистами часто заключают срочные договоры».

Лидерство в рейтинге самых востребованных специалистов все так же удерживают маркетологи, и это несмотря на то, что за последние полгода количество вакансий для них снизилось на 76%. На втором месте рейтинга – редакторы и промоутеры, доля вакансий в изучаемой сфере для них составляет 12, 5%, причем востребованность первых осталось такой же, как в сентябре, а вот для промоутеров количество вакансий снизилось на 63, 6%. Существенно снизилось также число предложений для аналитиков (на 50%), печатников (на 75%), специалистов по рекламе (60%).


Вакансия
Минимум
Средняя зарплата
Максимум
Специалист по рекламе
3 000
9 000
15 000
Маркетолог
5 000
12 500
25 000
Промоутер
10 000
15 000
20 000
Печатник
15 000
15 000
15 000
Супервайзер
18 000
18 000
18 000
Аналитик
20 000
25 000
30 000
Редактор
8 000
24 000
40 000
Менеджер по закупкам и снабжению
30 000
30 000
30 000
структура предложений на рынке труда
FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Специалист по рекламе
FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Маркетолог
FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Промоутер
FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Печатник
FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Супервайзер
FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Аналитик
FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Редактор
FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Менеджер по закупкам и снабжению
...за создание рабочих мест
+4
Глава департамента транспорта омской мэрии Виталий Маслик решил пригласить на работу «газелистов». далее

27 Янв 2016
Медицина, образование, страхование, продажи...Омичи могут стать специалистами в любой области - стоит лишь немного заплатить. далее
смотрите также
Профессиональный календарь
Законы и документы
Карьерный гороскоп
Кадровый юмор